Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Теперь вы это знаете


Теперь вы это знаете — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

ТЕПЕРЬ ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ

Задание 1. Разгадайте кроссворд.

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Теперь вы это знаете

По горизонтали.

  • 4. Самоназвание византийцев. — Ромеи
  • 5. Столица Польши при Болеславе I. — Краков
  • 6. Основатель Польского государства. — Мешко
  • 7. Имя правителя Польши конца X — начала XI века. — Болеслав
  • 11. Византийский император VI века. — Юстиниан
  • 14. Живопись по сырой штукатурке. — Фреска
  • 15. Город в Византии. — Антиохия

По вертикали.

  • 1. Правитель Болгарии, вступивший в военное противоборство с Византией. — Симеон
  • 2. Город Византийской империи, основанный в Египте после походов Александра Македонского. — Александрия
  • 3, 12. Создатели славянской письменности. — Кирилл, Мефодий
  • 4. Столица остготов, захваченная византийцами. — Равенна
  • 5. Столица Византии. — Константинополь
  • 8. Прозвище византийского императора, жестоко расправившегося с пленными болгарскими воинами. — Болгаробойца
  • 9. Изображения из разноцветных камешков или смальты. — Мозаика
  • 10. Выступающая наружу часть христианского храма, изнутри напоминающая полукруглую нишу. — Апсида
  • 13. Часть христианского храма, название которой в переводе с французского означает «корабль». — Неф

Задание 2. Подумайте, какие профессии и занятия были особенно необходимы в Византии. Обоснуйте свой ответ. Вспомните об особенностях государственного устройства, развитии культуры, внутренней и внешней политике Византии.

  • Дипломаты — по мере сил устраняли внешние угрозы для Византии.
  • Военные — сильная армия должна была защищать границы империи и усмирять многочисленные восстания.
  • Торговцы — торговля была главным источником дохода империи.
  • Священнослужители — сильная церковная власть требовала большого количества людей, разбирающихся в священных писаниях.
  • Строители и мастеровые декоративных искусств (резчики по камню, ювелиры, художники и т.д.) — активное строительство требовало наличия различных специалистов.
  • Учителя и ученые — Византии, как просвещенной державе, требовалось поддерживать уровень образованности.
  • Чиновники — огромной территорией империи невозможно было управлять без профессионального административного аппарата.