Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 11


Параграф 11 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ДЕРЕВНЯ И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ

Задание 1. Каким образом различалось положение : разных слоёв феодального общества с точки зрения права собственности на землю? Ответьте на вопросы.

  1. Назовите, кому по праву собственности принадлежала земля. — Земля принадлежала феодалу.
  2. Кто имел землю в пользовании? — Зависимые крестьяне.
  3. Что полагалось делать за пользование землёй? — Нести повинности: барщину, натуральный и денежный оброк.
  4. Кто должен был выполнять обязанности не только за пользование землёй? — Лично зависимые крестьяне.
  5. Почему землевладельцы могли заставить крестьян работать на них? — Потому что владели землей, на которой жили крестьяне. Крестьяне должны были соблюдать уговор.
  6. Подумайте, кто в феодальном обществе мог заступиться за крестьян и пресечь произвол землевладельцев (чрезмерные поборы и работы, попытки урезать крестьянские наделы и общинные угодья). Объясните почему. — Крестьянская община могла выступить против произвола землевладельцев. Иногда община имела возможности влиять на некоторые решения феодала.

Примечание: К вопросу 5. Феодалы могли заставить работать лично зависимых крестьян, потому что они были в их собственности и по сути не сильно отличались от рабов. Поземельно зависимых крестьян можно было заставить работать лишь в рамках оговоренных объемов работ. Если крестьянин вступал в поземельную зависимость к феодалу, он принимал на себя определенные обязательства и должен был их выполнить. 

Задание 2. В одном из средневековых документов записаны повинности крестьян в феодальном владении.

Прежде всего они [крестьяне] должны давать ко дню осеннего равноденствия 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба и вспахивать 3 акра… и засевать их, и давать 3 меры ячменя в качестве подати, и сложить урожай в скирды, и нарубить 4 подводы дров в качестве подати, и сложить их штабелями, и соорудить 16 ярдов ограды в качестве подати, и на Пасху давать 2 овец с 2 ягнятами.

а) Какие обязанности можно назвать оброком (подчеркните одной чертой), а какие — барщиной (подчеркните двумя чертами)?

Оброк: давать 6 мер пива, 3 меры пшеницы для белого хлеба, 3 меры ячменя, 2 овец с 2 ягнятами.

Барщина: вспахать 3 акра и засеять их, сложить урожай в скирды, нарубить 4 подводы дров, сложить дрова штабелями, соорудить 16 ярдов ограды.

б) Как называется хозяйство, которое описывается в документе? Объясните почему.

В тексте описывается феодальная вотчина, в которой зависимые крестьяне обеспечивали своего феодала всем необходимым.

Задание 3. Какую собственность передавали по наследству в семьях зависимых крестьян? Попробуйте с помощью текста учебника составить приблизительный перечень имущества, которым могли владеть крестьяне.

Крестьяне могли передать по наследству все, чем они имели право владеть: дом, хозяйственные постройки, одежду и домашнюю утварь, скот и орудия труда, а также долги перед феодалом. Крестьяне не могли передать по наследству землю, поскольку не владели ей.

Задание 4. От лица крестьянского мальчика или крестьянской девочки опишите день своей семьи.

Встаю с восходом солнца и выгоняю скот на пастбище. Следить за козами и единственной нашей коровой не так уж сложно, поэтому я привязываю их к вбитому в землю колышку и отправляюсь к отцу помогать в поле. Мы пашем землю, сеем пшеницу и ячмень, косим траву, складываем ее в стога. Отец старается не брать меня работать на земле хозяина, говорит, что это его обязанность, но я всегда стараюсь ему помочь. Моей сестре тоже приходится нелегко, на ней, как и на маме, лежит вся работа по дому и в огороде. Нужно кормить кур и уток, свиней, полоть и поливать грядки, следить за малышами, да нам с отцом приносить обед. Вот и работаем мы так до самого заката.