Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Тест-6
Тестовые задания — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
Тестовые задания для самоконтроля. Обведите кружочком номер правильного ответа.
1. Земледелие, по мнению учёных, зародилось:
- в Восточной Африке
- в Западной Азии
- в Восточной Азии
- в Западной Европе
2. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий называется:
- шаман
- старейшина
- ремесленник
- «человек разумный»
3. Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье?
- Нил
- Тигр
- Хуанхэ
- Ганг
4. Какой из перечисленных городов находился в Финикии?
- Мемфис
- Урук
- Ниневия
- Сидон
5. Первым народом, ставшим широко использовать в военном деле конницу, были:
- китайцы
- египтяне
- персы
- ассирийцы
6. По приказу какого из этих владык в Иерусалиме был выстроен храм, служивший единственным местом поклонения Богу Яхве?
- Саул
- Давид
- Соломон
- Кир Великий
7. Кто из перечисленных царей правил в Древнем Китае?
- Хаммурапи
- Тутмос
- Цинь Шихуан
- Ашока
8. В какой из перечисленных стран были изобретены шахматы?
- Древний Египет
- Древняя Персия
- Древняя Индия
- Древний Китай
9. Первые монеты были отчеканены:
- в Вавилонском царстве
- в Персидском царстве
- в Древнееврейском царстве
- в Лидийском царстве
10. Народом, создавшим первые государства в Двуречье, были:
- шумеры
- ассирийцы
- вавилоняне
- финикийцы
11. Основателем религии, распространившейся на многие страны и существующей до сих пор, считается:
- Давид
- Конфуций
- Будда
- Гильгамеш
12. Вера в переселение душ была характерна для:
- Древнего Египта
- Древней Индии
- Древней Персии
- Древнего Китая
13. Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?
- Конфуций
- Соломон
- Будда
- Моисей
14. Создателем большой библиотеки, сохранившейся до наших дней, был:
- царь Соломон
- царь Дарий
- царь Ашшурбанипал
- царь Цинь Шихуан
15. Что из перечисленного не относится к изобретениям первобытных людей?
- А) мотыга и серп
- Б) бумага
- В) алфавит
- Г) лук и стрелы
- Д) ткацкий станок
- Е) стекло
Варианты ответов:
- АБВ
- АГД
- БВЕ
- ВДЕ
16. Какие из перечисленных терминов относятся к истории Древнего Египта?
- А) мумия
- Б) клинопись
- В) касты
- Г) шадуф
- Д) сфинкс
- Е) ковчег
Варианты ответов:
- АБГ
- АГД
- АГЕ
- БВД
17. Что из нижеперечисленного относится к изобретениям жителей Древнего Китая?
- А) компас
- Б) колесо
- В) сахар
- Г) клинопись
- Д) бумага
- Е) шёлк
Варианты ответов:
- АБД
- ВГЕ
- АДЕ
- БВГ
18. Расположите имена царей в хронологическом порядке их правления. Получившуюся последовательность букв запишите в таблицу.
- А) Дарий
- Б) Эхнатон
- В) Хеопс
- Г) Давид
В |
Б | Г |
А |
19. Расположите события в хронологическом порядке. Получившуюся последовательность букв запишите в таблицу.
- А) гибель Ассирийской державы
- Б) создание законов Хаммурапи
- В) начало строительства Великой Китайской стены
- Г) строительство пирамиды Хеопса
|
|
|
|
20. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в период их правления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Правители
- А) Тутмос
- Б) Хаммурапи
- В) Ашока
- Г) Кир
События
- взятие Вавилона
- объединение Индии
- завоевательные походы египтян
- создание законов
А |
Б | В |
Г |
3 |
4 | 2 |
1 |
21. Установите соответствие между именами правителей и странами, в которых они правили. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Правители
- А) Хеопс
- Б) Дарий Первый
- В) Ашшурбанипал
- Г) Соломон
Страны
- Персия
- Ассирия
- Палестина
- Египет
А |
Б | В |
Г |
4 |
1 | 2 |
3 |
22. Установите соответствие между датами и событиями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Даты
- А) 1792 год до н. э.
- Б) 612 год до н. э.
- В) 538 год до н. э.
- Г) 221 год до н. э.
События
- взятие Вавилона персами
- падение Ниневии
- начало правления царя Хаммурапи
- первое объединение Китая
А |
Б | В |
Г |
3 |
2 | 1 |
4 |
23. Установите соответствие между именами богов и странами, в которых им поклонялись. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Боги
- А) Исида
- Б) Иштар
- В) Яхве
- Г) Ганеша
Страны
- Индия
- Палестина
- Двуречье
- Египет
А |
Б | В |
Г |
4 |
3 | 2 |
1 |
24. Установите соответствие между государствами и их столицами. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Государства
- А) Египетское царство
- Б) Ассирийская держава
- В) Древнееврейское царство
- Г) Персидское царство
Столицы
- Иерусалим
- Персеполь
- Фивы
- Ниневия
А |
Б | В |
Г |
3 |
4 | 1 |
2 |
25. Установите соответствие между именами героев сказаний и странами, где были созданы эти сказания. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Герои
- А) Энкиду
- Б) Рама
- В) Синухет
- Г) Голиаф
Страны
- Палестина
- Египет
- Индия
- Шумер
А |
Б | В |
Г |
4 |
3 | 2 |
1 |
26. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Понятия
- А) родовая община
- Б) кочевники
- В) каста
- Г) алфавит
Определения
- буквенное письмо
- группа людей, обладающих передающимися по наследству правами и обязанностями
- коллектив родственников
- люди, не живущие на одном месте, перегоняющие свой скот с места на место
А |
Б | В |
Г |
3 |
4 | 2 |
1 |
27. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
Понятия
- А) вельможа
- Б) ростовщик
- В) праща
- Г) бронза
Определения
- сплав меди и олова
- знатный человек, приближённый царя
- приспособление для метания камней
- человек, дающий деньги, имущество в долг с условием возвращения их с приростом
А |
Б | В |
Г |
2 |
4 | 3 |
1 |