Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 32
Параграф 32 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс
ГОСУДАРСТВА И НАРОДЫ АФРИКИ И ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ
Задание 1. Заполните контурную карту «Государства доколумбовой Америки».
- Подпишите названия двух материков и омывающих их океанов, а также названия двух рек и озера. — Южная и Северная Америки, Тихий и Атлантический океаны, реки Амазонка и Парана, озеро Титикака
- Закрасьте разными цветами территории индейских государств:
а) ацтеков — красный цвет;
б) инков — синий цвет. - Подпишите название полуострова, где были расположены города-государства майя. — Полуостров Юкатан.
- Подпишите названия главных городов ацтеков и инков. — Теночтитлан и Теотиуакан у ацтеков; Кито, Уануко Пампа, Куско у инков.
Задание 2. Вычеркните по одному неверному утверждению. Напишите правильные ответы.
Из истории майя
- Этот народ жил на полуострове Юкатан.
- Земля находилась в собственности общин.
Майя не имели письменности.— Майя имели словесно-слоговую систему иероглифического письма.- В городах майя были астрономические обсерватории.
- Большую роль в обществе майя играли жрецы.
Из истории ацтеков
- Ацтеки жили на территории современной Мексики.
У ацтеков не было школ для детей.— У ацтеков была система всеобщего образования.- До наших дней дошли гимны богам и эпические поэмы ацтеков.
- Столицей ацтеков был город Теночтитлан.
- Так как земли не хватало, ацтеки выращивали нужные им сельскохозяйственные культуры на «плавучих полях».
Из истории инков
- Столицей Перу — государства инков был город Куско.
- Государство инков возглавлял Верховный инка.
- Государство инков всегда было готово к войне.
- У инков не было письменности.
Родственникам Верховного инки запрещалось занимать высшие должности в государстве.— Родственники Верховного инки занимали главные государственные должности.- В стране была налажена почтовая связь.
- Население объединялось в общины.
Примечание: В учебнике черным по белому написано, что у инков не было письменности. На самом деле инки владели системой узелкового письма. Все историки считают ее одним из видов письменности, кроме авторов учебника.
Задание 3. Заполните контурную карту «Средневековая Африка».
- Подпишите океаны и моря, омывающие африканский континент. — Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море.
- Обозначьте разными цветами территории африканских государств:
а) Ганы — красный цвет;
б) Эфиопии — коричневый цвет;
в) Мономотапы — фиолетовый цвет. - Отметьте границы Мали к середине XIV века — Границы отмечены красной линией.
- Обведите города-порты, через которые могла осуществляться торговля с Европой. Где они располагаются? — Города Танжер, Тунис, Триполи и Александрия. Все они располагаются на побережье Средиземного моря.
Задание 4. Прочитайте отрывок из сочинения арабского путешественника. В середине XIV века он по поручению султана Марокко отправился в Западную Африку, в Мали.
В этих местах путнику не нужно заботиться о съестных припасах, а также о чеканных деньгах… Достаточно, если он имеет при себе куски каменной соли, или стеклянные бусы, или мишуру, которую здесь называют «нитка», или некоторые ароматические вещества… как только путник попадает в селение, тотчас появляются негритянки с просом, кислым молоком, курами, мукой из корней лотоса, рисом… И путешественник может купить себе любой из этих продуктов.
Что из этого отрывка можно узнать о хозяйстве Мали?
Из этого отрывка можно узнать, что малийцам при таких богатых природных ресурсах не требовалось беспокоиться об экономике внутри страны — они не нуждались в деньгах, а торговля оставалась на самом примитивном меновом уровне. Поэтому арабы могли спокойно обменивать малийское золото на всякую ерунду, наживаясь на нежелающих знать истинной ценности золота простодушных малийцах.
* Подумайте, для чего султан Марокко отправил в Мали этого путешественника. Что его интересовало: торговые дела, изучение природы и особенностей быта местного населения или что-то ещё?
Ничего из перечисленного султана Марокко не могло интересовать в этот период, поскольку марокканцы уже несколько столетий имели тесные отношения сначала с правителями Ганы, а потом Мали. Поэтом султан должен был обладать полной информацией о жизни и быте народа в Мали. Арабский путешественник Ибн Баттута был направлен в Мали с дипломатической миссией. А скорее всего, просто как шпион. Поскольку к середине XIV века государственная власть фактически потеряло контроль за ситуацией и страну стали раздирать гражданские войны между наследниками правителя Мусы. Марокканцы просто не хотели потерять поставки золота и должны были держать «руку на пульсе».