Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 32


Параграф 32 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

ГОСУДАРСТВА И НАРОДЫ АФРИКИ И ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ

Задание 1. Заполните контурную карту «Государства доколумбовой Америки».

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 32

  1. Подпишите названия двух материков и омывающих их океанов, а также названия двух рек и озера. — Южная и Северная Америки, Тихий и Атлантический океаны, реки Амазонка и Парана, озеро Титикака
  2. Закрасьте разными цветами территории индейских государств:
    а) ацтеков — красный цвет;
    б) инков — синий цвет.
  3. Подпишите название полуострова, где были расположены города-государства майя. — Полуостров Юкатан.
  4. Подпишите названия главных городов ацтеков и инков. — Теночтитлан и Теотиуакан у ацтеков; Кито, Уануко Пампа, Куско у инков.

Задание 2. Вычеркните по одному неверному утверждению. Напишите правильные ответы.

Из истории майя

  1. Этот народ жил на полуострове Юкатан.
  2. Земля находилась в собственности общин.
  3. Майя не имели письменности. — Майя имели словесно-слоговую систему иероглифического письма.
  4. В городах майя были астрономические обсерватории.
  5. Большую роль в обществе майя играли жрецы.

Из истории ацтеков

  1. Ацтеки жили на территории современной Мексики.
  2. У ацтеков не было школ для детей.У ацтеков была система всеобщего образования.
  3. До наших дней дошли гимны богам и эпические поэмы ацтеков.
  4. Столицей ацтеков был город Теночтитлан.
  5. Так как земли не хватало, ацтеки выращивали нужные им сельскохозяйственные культуры на «плавучих полях».

Из истории инков

  1. Столицей Перу — государства инков был город Куско.
  2. Государство инков возглавлял Верховный инка.
  3. Государство инков всегда было готово к войне.
  4. У инков не было письменности.
  5. Родственникам Верховного инки запрещалось занимать высшие должности в государстве.Родственники Верховного инки занимали главные государственные должности.
  6. В стране была налажена почтовая связь.
  7. Население объединялось в общины.

Примечание: В учебнике черным по белому написано, что у инков не было письменности. На самом деле инки владели системой узелкового письма. Все историки считают ее одним из видов письменности, кроме авторов учебника.

Задание 3. Заполните контурную карту «Средневековая Африка».

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 32

  1. Подпишите океаны и моря, омывающие африканский континент. — Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море.
  2. Обозначьте разными цветами территории африканских государств:
    а) Ганы — красный цвет;
    б) Эфиопии — коричневый цвет;
    в) Мономотапы — фиолетовый цвет.
  3. Отметьте границы Мали к середине XIV века — Границы отмечены красной линией.
  4. Обведите города-порты, через которые могла осуществляться торговля с Европой. Где они располагаются? — Города Танжер, Тунис, Триполи и Александрия. Все они располагаются на побережье Средиземного моря.

Задание 4. Прочитайте отрывок из сочинения арабского путешественника. В середине XIV века он по поручению султана Марокко отправился в Западную Африку, в Мали.

В этих местах путнику не нужно заботиться о съестных припасах, а также о чеканных деньгах… Достаточно, если он имеет при себе куски каменной соли, или стеклянные бусы, или мишуру, которую здесь называют «нитка», или некоторые ароматические вещества… как только путник попадает в селение, тотчас появляются негритянки с просом, кислым молоком, курами, мукой из корней лотоса, рисом… И путешественник может купить себе любой из этих продуктов.

Что из этого отрывка можно узнать о хозяйстве Мали?

Из этого отрывка можно узнать, что малийцам при таких богатых природных ресурсах не требовалось беспокоиться об экономике внутри страны — они не нуждались в деньгах, а торговля оставалась на самом примитивном меновом уровне. Поэтому арабы могли спокойно обменивать малийское золото на всякую ерунду, наживаясь на нежелающих знать истинной ценности золота простодушных малийцах.

* Подумайте, для чего султан Марокко отправил в Мали этого путешественника. Что его интересовало: торговые дела, изучение природы и особенностей быта местного населения или что-то ещё?

Ничего из перечисленного султана Марокко не могло интересовать в этот период, поскольку марокканцы уже несколько столетий имели тесные отношения сначала с правителями Ганы, а потом Мали. Поэтом султан должен был обладать полной информацией о жизни и быте народа в Мали. Арабский путешественник Ибн Баттута был направлен в Мали с дипломатической миссией. А скорее всего, просто как шпион. Поскольку к середине XIV века государственная власть фактически потеряло контроль за ситуацией и страну стали раздирать гражданские войны между наследниками правителя Мусы. Марокканцы просто не хотели потерять поставки золота и должны были держать «руку на пульсе».