Параграф 3 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПАД ИМПЕРИИ КАРЛА ВЕЛИКОГО

Задание 1. Продолжите работу с контурной картой (с. 6).

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 3

  1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого. (направления походов обозначены черными стрелками)
  2. Раскрасьте территории, завоёванные франками при Карле Великом. (территории закрашены светло-коричневым цветом)
  3. Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века. (границы обозначены красной линией)
  4. Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи. (земли отмечены зеленой штриховкой)
  5. Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление (Саксы).
  6. Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточённой битве в Пиренеях (Баски).
  7. Напишите название города, обозначенного цифрой 3 (Ахен).

Задание 2. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.



И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии… и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил её и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.

После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришёл со своими приверженцами во дворец и…

Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.

Ответ:

Видукинд вместе со своими приближенными запросил пощады, был обращен в христианство и получил богатые дары. А Карл Великий даже стал крестным отцом Видукинда. Стоит заметить, что ранее Карл усмирял восстание жестокими военными мерами и казнями.

Задание 3. Расположите во временной последовательности.

  1. Начало правления династии Каролингов.
  2. Образование Франкского государства.
  3. Военная реформа Карла Мартелла.
  4. Завоевание франками Галлии.
  5. Образование Папской области.
  6. Провозглашение Карла Великого императором.
  7. Договор о разделе Франкской империи в Вердене.

Ответ:

2, 4, 3, 1, 5, 6, 7

Примечание: Обратите внимание на события, которые по времени стояли очень близко. В 751 году Пипин Короткий был провозглашен королем франков, а 756 году была образована Папская область. Также может вызвать вопрос порядок расположения пунктов 2 и 4. В учебнике об этом сказано очень расплывчато и можно сделать вывод, что сначала франки завоевали Галлию, а затем образовали собственное государство. Это не так. Годом возникновение Франкского государства считают 481 год — начало правления короля Хлодвига). Его королевство располагалось на территории Австразии, с центром в городе Ахене (сегодня это граница трех стран — Германии, Бельгии, Нидерландов). Завоевания земель в Галлии велись до 490 года.

Задание 4. Найдите среди утверждений одно неправильное. При обосновании ответа используйте известные вам факты.

Каролингское возрождение стало возможным благодаря:

  1. необходимости в организации системы управления государством;
  2. личным качествам самого Карла Великого, понимавшего необходимость распространения образования;
  3. сохранению церковью античного наследия;
  4. необходимости в организации сильной армии;
  5. достижениям в строительстве, изобразительном искусстве, создании рукописных книг.

Примечание: Объясним наш выбор ответа. Необходимость организации системы управления государством требовала образованных и подготовленных чиновников в государстве Карла Великого, поэтому этот пункт непосредственно связан с Каролингским возрождением. Личные качества Карла были важной причиной Каролингского возрождения. Без сохранения церковью античного наследия никакого «возрождения» не было бы вообще. Достижения в строительстве, искусстве и создании рукописных книг также были неотъемлемой частью Каролингского возрождения. Лишь необходимость в организации сильной армии, никак не связано ни с распространением образования, ни с достижениями в искусстве, ни с сохранением античного наследия. 

Задание 5. Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи».

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 3

  1. Обведите границы Франкской империи в начале IX века. (границы обозначены красной линией)
  2. Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору. (границы раздела обозначены синей линией)
  3. Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны. (Западно-Франкское королевство — фиолетовый цвет, Срединное королевство — розовый цвет, Восточно-Франкское королевство — светло-коричневый цвет)
  4. Закрасьте территорию Папской области. (территория закрашена зеленым цветом)
  5. Подпишите на карте названия городов, обозначенных цифрами. (1. Ахен, 2. Верден, 3. Париж, 4. Рим, 5. Регенсбург)

Примечание: Обратите внимание, что при разделе Франкской империи в 843 году по Верденскому договору были образованы именно Восточно-Франкское, Западно-Франкское и Срединное королевство. Только после смерти Лотаря I, короля Срединного королевства его три сына разделили его на Лотарингию, Бургундию и Ломбардию. Сегодня мы уже можем сказать, что со временем на территории этих королевств образовались современные Франция, Германия, Италия и многие другие западно-европейские страны.