Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 22


Параграф 22 — ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс

РЕКОНКИСТА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

Задание 1. Заполните таблицу «Народы и государства на Пиренейском полуострове».

Линии сравнения Начало VI века Середина VIII века Конец XV века
1. Народы Иберо-римляне, вестготы, свевы, баски, евреи Арабы, берберы, евреи, иберо-римляне, вестготы, баски Испанцы, португальцы, баски
2. Вероисповедание Арианство, христианство латинского обряда, иудаизм Ислам, иудаизм, христианство латинского обряда. Католическое христианство
3. Государства Вестготское Королевство, Королевство Свевов Кордовский эмират, провинция Астурия Испания (объединенные Кастилия и Арагон), Португалия, Королевство Наварра

Задание 2. Разгадайте кроссворд.

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 22

  1. Узнайте по очертанию и подпишите, как называется эта часть суши, окружённая с трёх сторон водой. — Пиренейский полуостров
  2. Отвоевание христианами захваченной арабами территории. — Реконкиста
  3. Королевство на западе этой части суши. — Португалия
  4. Королевство, возникшее в результате объединения двух государств под властью супружеской четы. — Испания
  5. Главный город области, освобождённой последней в ходе Реконкисты. — Гранада
  6. «Страна замков». — Кастилия
  7. Столица одного из мусульманских государств. — Кордова
  8. Одно из христианских королевств на севере этой части суши. — Арагон
  9. Столица Португалии. — Лиссабон
  10. Мусульманские владения в Испании. — Андалусия
  11. Королевство, расположенное в горах на севере этой территории. — Наварра
  12. Селение, у которого войска христианских государств разбили мусульман. — Лас-Навас-де-Толоса

Задание 3. Заполните таблицу «Участники Реконкисты».

Основные группы населения Какие общие цели их объединяли Какую роль играли в ходе Реконкисты Что приобрели в итоге
Дворяне-феодалы Приобретение новых земель, богатств и славы. Финансировали походы, командовали армиями, управляли завоеванными землями. Получили новые земли, должности при правителях государств.
Духовенство Увеличение влияния церкви, распространение христианства, борьба с мусульманами и иудеями. Инициировали крестовые походы, привлекая западных рыцарей в христианские войска. Создавали рыцарские ордена. Оказывали финансовую поддержку. Обеспечили превосходство католического христианства в государствах Пиренейского полуострова. Построили множество монастырей. Укрепили могущество и богатство церкви.
Горожане, крестьяне, мелкие рыцари (идальго) Получение свободы и собственных земельных наделов. Составляли основу христианского войска. Города добились самоуправления и прав. Крестьяне стали одним из свободных классов, принимали участие в кортесах.

Задание 4. Заполните контурную карту «Реконкиста на Пиренейском полуострове».

Рабочая тетрадь по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс. Параграф 22

  1. Закрасьте разными цветами территории, освобождённые в ходе Реконкисты:
    а) к концу XI века; — Закрашена желтым цветом
    б) к концу XIII века; — Закрашена коричневым цветом
    в) к концу XV века. — Закрашена зеленым цветом
  2. Отметьте и подпишите дату решающего сражения с арабами. — Сражение состоялось в 1212 году у городка Лас-Навас-де-Толоса
  3. Подпишите названия: Кастилия, Арагон, Наварра, Португалия, Гранадский эмират, Балеарские острова, Сарагоса, Толедо, Кордова, Севилья, Лиссабон, Гранада.
  4. Обозначьте:
    а) границы государств в середине XV века; — Обозначены синей линией
    б) границы королевства Испания в конце XV века. — Обозначены красной линией