Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Тест-1


Проверь себя — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1

Проверь себя

1. Какие источники помогают учёным получать инфор­мацию о жизни древнейших людей?

При помощи археологических раскопок и исследований обнаруженного древнего оружия, украшений, орудий труда, домашней утвари, монет, наскальных рисунков ученые могут изучать жизнь древнейших людей. По результатам исследований можно узнать о жизни того времени. 

2. Как вы думаете, можно ли сравнивать современное и первобытное искусство? Свой ответ аргументируйте.

Современное искусство имеет больше способов и техник выражения по сравнению с примитивным первобытным искусством. Современные художники, скульпторы, музыканты в своем творчестве используют опыт тысяч лет развития искусства. Поэтому, если сравнивать современное и первобытное искусство, то нужно рассматривать их как противоположные концы одной лестницы развития искусства — разные этапы достижений человеческого разума и духовности. Наскальный рисунок и картина современного художника, современная музыка и звуки, которые учился извлекать древнейший человек из окружающих его предметов, – все это является прежде всего выражением эмоций, настроения, стремления к познанию мира. 

3. Узнайте, на территориях каких современных стран жили древнейшие люди (при поиске информации исполь­зуйте Интернет)

По официально признанной научной версии древнейшие люди возникли на территории Восточной Африки (Кения, Эфиопия, Танзания, Сомали). Затем распространились на Ближнем Востоке (Сирия, Иордания, Израиль, Ирак) и по всей Евразии (Турция, Иран, Россия и др.).

Комментарий: однако, археология рассполагает данными, которые не всегда принимаются учеными в рассчет, поскольку они выбиваются из общей теории африканского происхождения человека. С подробным каталогом стоянок древнейшего человека можно познакомиться в разделе Полезная информация.