Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Тест-1
Проверь себя — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
Проверь себя
1. Какие источники помогают учёным получать информацию о жизни древнейших людей?
При помощи археологических раскопок и исследований обнаруженного древнего оружия, украшений, орудий труда, домашней утвари, монет, наскальных рисунков ученые могут изучать жизнь древнейших людей. По результатам исследований можно узнать о жизни того времени.
2. Как вы думаете, можно ли сравнивать современное и первобытное искусство? Свой ответ аргументируйте.
Современное искусство имеет больше способов и техник выражения по сравнению с примитивным первобытным искусством. Современные художники, скульпторы, музыканты в своем творчестве используют опыт тысяч лет развития искусства. Поэтому, если сравнивать современное и первобытное искусство, то нужно рассматривать их как противоположные концы одной лестницы развития искусства — разные этапы достижений человеческого разума и духовности. Наскальный рисунок и картина современного художника, современная музыка и звуки, которые учился извлекать древнейший человек из окружающих его предметов, – все это является прежде всего выражением эмоций, настроения, стремления к познанию мира.
3. Узнайте, на территориях каких современных стран жили древнейшие люди (при поиске информации используйте Интернет)
По официально признанной научной версии древнейшие люди возникли на территории Восточной Африки (Кения, Эфиопия, Танзания, Сомали). Затем распространились на Ближнем Востоке (Сирия, Иордания, Израиль, Ирак) и по всей Евразии (Турция, Иран, Россия и др.).
Комментарий: однако, археология рассполагает данными, которые не всегда принимаются учеными в рассчет, поскольку они выбиваются из общей теории африканского происхождения человека. С подробным каталогом стоянок древнейшего человека можно познакомиться в разделе Полезная информация.