Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Параграф 17


Параграф 17 — ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Данилов. 7 класс

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XVII В.

Задание 1. Отметьте неправильные ответы.

Последствиями Смуты для экономики России были:

  • а)  сокращение посевных площадей;
  • б)  нехватка рабочих рук;
  • в)  пополнение царской казны;
  • г)   разорение крестьянских хозяйств;
  • д)  упадок промыслов;
  • е)  упадок ремесленного производства;
  • ж)  оживление торговли.

Задание 2. Установите соответствие между центрами производства первой половины XVII в. и видами производства, которые в них развивались, используя текст параграфа и интернет-ресурсы.

1) Вологда А) Финифть
2) Ростов Великий Б) Металлургия
3) Казань В) Производство ложек
4) Белоозеро Г) Изготовление кружев
5) Вязьма Д) Производство замков
6) Нижний Новгород Е) Металлообработка, ювелирное производство
7) Москва Ж) Производство саней
8) Кашира, Тула 3) Производство изделий из кожи

Ответ:

1

2 3 4 5 6 7

8

Г

А З В Ж Д Е

Б

Задание 3. Соотнесите понятия и их определения.

1) Всероссийский рынок А) Предприятие, основанное на разделении труда и использования ручной ремесленной техники
2) Мануфактура Б) Система, основанная на производстве не­больших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке
3) Наёмный труд В) Усиление хозяйственных связей и обмен то­варами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий
4) Мелкотоварное производство Г) Труд работников, лишённых средств произ­водства и вынужденных продавать свою рабо­чую силу

Ответ:

1

2 3

4

В

А Г

Б

Какие ещё понятия могут быть отнесены к этому периоду и этой теме?

  • Предприниматель — лицо, вложившее средства в развитие предприятия или какой-либо хозяйственной деятельности.
  • Промышленник — лицо, владеющее промышленным предприятием на правах частной собственности.

Задание 4. Используя материал учебника и дополнительные источники, отметьте правильные ответы.

Программа выведения из кризиса сельского хозяйства включала в себя:

  • а)  расширение дворянского землевладения;
  • б)  раздачу дворцовых земель боярам и дворянам;
  • в)  жалование государственных земель чиновной знати;
  • г)   уменьшение налогов для посадского населения;
  • д)  начало закрепления крестьян на землях феодалов;
  • е)  увеличение налогов для крестьянства;
  • ж)  возрастание роли денежного оброка;
  • з)   снижение роли натурального оброка.

Задание 5. Проведите анализ денежной системы России и Европы в XVII в. (используйте учебник по Всеобщей истории и Интернет). Результат оформите в виде самостоятельно составленной таблицы.

Россия

Европа

Тип денежной системы Монометаллическая – серебряные монеты (в период реформы 1654-1662 гг. – биметаллическая с монетами и чешуйками из серебра и меди) Биметаллическая – серебряные и золотые монеты.
Эмитент денег Царская монополия Правители государств, земель, герцогств, монастыри
Денежные единицы (монеты) Копейка, деньга, полушка (только в начале XVII века), рубль (только во время реформы 1654-1662 гг. Разные, доминирующие – серебряный талер и золотой дукат + разнообразные разменные монеты.
Счетные денежные единицы
  • Гривна (20 денег или 10 копеек)
  • Полтина (100 денег или 50 копеек)
  • Полуполтина (50 денег или 25 копеек)
  • Рубль (200 денег или 100 копеек)
  • Алтын (3 копейки)
Разные (марка, фунт и др.)
Источник драгоценного металла Переплавленные серебряные украшения, слитки, а также серебряные монеты других стран, полученные в качестве оплаты за товары и в уплату торговых пошлин. Собственных природных источников серебра у России в XVII веке не было. Собственные источники серебра – добыча в австрийском Тироле, бельгийско-нидерландском Брабанте, в Иоахимстале в чешской Богемии.
Основные события/процессы
  • 1654 – денежная реформа, ввод рубля и медной монеты;
  • 1662 – Медный бунт и отказ от медных монет.
  • Приток драгоценных металлов в Европу из Америки;
  • Обесценивание драгоценных металлов;
  • Рост цен.

Задание 6. На контурной карте заштрихуйте различными цветами:

Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Параграф 17

  • районы, поставлявшие на рынок хлеб — обозначены на карте желтой заливкой
  • районы, специализировавшиеся на производстве льна и коноплиобозначены на карте зелёной заливкой
  • области, специализировавшиеся на пушном промысле обозначены на карте голубой заливкой
  • отметьте значками районы соледобычи и солеварения обозначены на карте фиолетовыми квадратами, кожевенного производства обозначены на карте оранжевыми кругами.
  • обозначьте крупнейшие ярмарки страны: Архангельскую, Ирбитскую, Свенскую, Макарьевскую — обозначены на карте коричневыми прямоугольниками.