Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. 1 часть. Тест-6


Тестовые задания — ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1

Тестовые задания для самоконтроля. Обведите кружочком номер правильного ответа.

1. Земледелие, по мнению учёных, зародилось:

  • в Восточной Африке
  • в Западной Азии
  • в Восточной Азии
  • в Западной Европе

2. Человек, который занимается изготовлением сосу­дов, орудий труда, тканей и других изделий называется:

  • шаман
  • старейшина
  • ремесленник
  • «человек разумный»

3. Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье?

  • Нил
  • Тигр
  • Хуанхэ
  • Ганг

4. Какой из перечисленных городов находился в Фини­кии?

  • Мемфис
  • Урук
  • Ниневия
  • Сидон

5. Первым народом, ставшим широко использовать в военном деле конницу, были:

  • китайцы
  • египтяне
  • персы
  • ассирийцы

6. По приказу какого из этих владык в Иерусалиме был выстроен храм, служивший единственным местом по­клонения Богу Яхве?

  • Саул
  • Давид
  • Соломон
  • Кир Великий

7. Кто из перечисленных царей правил в Древнем Китае?

  • Хаммурапи
  • Тутмос
  • Цинь Шихуан
  • Ашока

8. В какой из перечисленных стран были изобретены шахматы?

  • Древний Египет
  • Древняя Персия
  • Древняя Индия
  • Древний Китай

9. Первые монеты были отчеканены:

  • в Вавилонском царстве
  • в Персидском царстве
  • в Древнееврейском царстве
  • в Лидийском царстве

10. Народом, создавшим первые государства в Двуре­чье, были:

  • шумеры
  • ассирийцы
  • вавилоняне
  • финикийцы

11. Основателем религии, распространившейся на мно­гие страны и существующей до сих пор, считается:

  • Давид
  • Конфуций
  • Будда
  • Гильгамеш

12. Вера в переселение душ была характерна для:

  • Древнего Египта
  • Древней Индии
  • Древней Персии
  • Древнего Китая

13. Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?

  • Конфуций
  • Соломон
  • Будда
  • Моисей

14. Создателем большой библиотеки, сохранившейся до наших дней, был:

  • царь Соломон
  • царь Дарий
  • царь Ашшурбанипал
  • царь Цинь Шихуан

15. Что из перечисленного не относится к изобретени­ям первобытных людей?

  • А) мотыга и серп
  • Б) бумага
  • В) алфавит
  • Г) лук и стрелы
  • Д) ткацкий станок
  • Е) стекло

Варианты ответов:

  1. АБВ
  2. АГД
  3. БВЕ
  4. ВДЕ

16. Какие из перечисленных терминов относятся к истории Древнего Египта?

  • А) мумия
  • Б) клинопись
  • В) касты
  • Г) шадуф
  • Д) сфинкс
  • Е) ковчег

Варианты ответов:

  1. АБГ
  2. АГД
  3. АГЕ
  4. БВД

17. Что из нижеперечисленного относится к изобрете­ниям жителей Древнего Китая?

  • А) компас
  • Б) колесо
  • В) сахар
  • Г) клинопись
  • Д) бумага
  • Е) шёлк

Варианты ответов:

  1. АБД
  2. ВГЕ
  3. АДЕ
  4. БВГ

18. Расположите имена царей в хронологическом по­рядке их правления. Получившуюся последовательность букв запишите в таблицу.

  • А) Дарий
  • Б) Эхнатон
  • В) Хеопс
  • Г) Давид

В

Б Г

А

19. Расположите события в хронологическом порядке. Получившуюся последовательность букв запишите в та­блицу.

  • А) гибель Ассирийской державы
  • Б) создание законов Хаммурапи
  • В) начало строительства Великой Китайской стены
  • Г) строительство пирамиды Хеопса

Г

Б

А

В

20. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в период их правления. По­лучившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

Правители

  • А) Тутмос
  • Б) Хаммурапи
  • В) Ашока
  • Г) Кир

События

  1. взятие Вавилона
  2. объединение Индии
  3. завоевательные походы египтян
  4. создание законов

А

Б В

Г

3

4 2

1

21. Установите соответствие между именами правите­лей и странами, в которых они правили. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

Правители

  • А) Хеопс
  • Б) Дарий Первый
  • В) Ашшурбанипал
  • Г) Соломон

Страны

  1. Персия
  2. Ассирия
  3. Палестина
  4. Египет

А

Б В

Г

4

1 2

3

22. Установите соответствие между датами и события­ми. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

Даты

  • А) 1792 год до н. э.
  • Б) 612 год до н. э.
  • В) 538 год до н. э.
  • Г) 221 год до н. э.

События

  1. взятие Вавилона персами
  2. падение Ниневии
  3. начало правления царя Хам­мурапи
  4. первое объединение Китая

А

Б В

Г

3

2 1

4

23. Установите соответствие между именами богов и странами, в которых им поклонялись. Получившуюся по­следовательность цифр запишите в таблицу.

Боги

  • А) Исида
  • Б) Иштар
  • В) Яхве
  • Г) Ганеша

Страны

  1. Индия
  2. Палестина
  3. Двуречье
  4. Египет

А

Б В

Г

4

3 2

1

24. Установите соответствие между государствами и их столицами. Получившуюся последовательность цифр запи­шите в таблицу.

Государства

  • А) Египетское царство
  • Б) Ассирийская держава
  • В) Древнееврейское царство
  • Г) Персидское царство

Столицы

  1. Иерусалим
  2. Персеполь
  3. Фивы
  4. Ниневия

А

Б В

Г

3

4 1

2

25. Установите соответствие между именами героев ска­заний и странами, где были созданы эти сказания. Полу­чившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

Герои

  • А) Энкиду
  • Б) Рама
  • В) Синухет
  • Г) Голиаф

Страны

  1. Палестина
  2. Египет
  3. Индия
  4. Шумер

А

Б В

Г

4

3 2

1

26. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

Понятия

  • А) родовая община
  • Б) кочевники
  • В) каста
  • Г) алфавит

Определения

  1. буквенное письмо
  2. группа людей, обладающих передающимися по наследству правами и обязанностями
  3. коллектив родственников
  4. люди, не живущие на одном месте, перегоняющие свой скот с места на место

А

Б В

Г

3

4 2

1

27. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

Понятия

  • А) вельможа
  • Б) ростовщик
  • В) праща
  • Г) бронза

Определения

  1. сплав меди и олова
  2. знатный человек, прибли­жённый царя
  3. приспособление для метания камней
  4. человек, дающий деньги, имущество в долг с условием возвращения их с приростом

А

Б В

Г

2

4 3

1